Ценность могилы Посланника Аллаха

Ценность могилы Посланника Аллаха

Вопрос:

Я слышал от кого-то, что могила Пророка более благословенна, чем Кааба и Арш Аллаха, какова позиция суннитских ученых по этому вопросу?


Ответ:

В соответствии с единогласным решением (иджма) всех ученых, земля, в которой лежит благословенное тело Посланника Аллаха ценнее любого друго места, в том числе ценнее, чем и Кааба и Арш Всевышнего Аллаха.

Великий мухаддис и факих ханафитского мазхаба, Мулла Али аль-Кари, рахимахуллах, пишет в «Аль-Маслак аль-Мутакассит фи аль-Maнсaк аль-Мутавассит»: «Все ученые согласны в том, что самыми ценными городами являются Мекка аль-Мукаррама и Медина аль-Мунавара, Аллах возвеличил их и даровал высокий статус. Однако ученые расходятся во мнениях о том, какой из двух городов более ценен. Некоторые сказали, что Мекка ценнее Медины, и это мнение трех имамов (Абу Ханифы, Шафии и Малика), а также некоторых сподвижников, разыАллаху анхум. Другие сказали, что Медина более ценна, чем Мекка, и это мнение некоторых учёных-маликитов и тех шафиитов, которые последовали за ним. Также передают это мнение от некоторых из сподвижников, разыАллаху анхум. Вполне возможно, что речь идет о том, что это [ превосходство Медины над Меккой в ценности] было при жизни Посланника Аллаха или что это было для тех, кто совершил хиджру в Медину из Мекки (мухаджиры).

Есть еще одно мнение, что они [оба города] равны, но это мнение неизвестно среди ученых и ему нет доводов. Похоже, что те, кто придерживается этой точки зрения, видят противоречие между выводами ученых и их доказательствами и предпочитают хранить молчание (т. е. не считают ни один из городов более ценным).

Однако в любом случае разногласие во мнениях имеет отношение только к городам (Мекке и Медине) и не имеет отношения к благословенной могиле Посланника Аллаха и Каабе.

Что касается Каабы, то она более ценна, чем Медина, но не ценнее могилы Пророка , согласно всем ученым. Более того, благословенная могила Посланника Аллаха более ценна, чем Мечеть Аль-Харам, — ученые единодушны в этом.

Она настолько ценней, что большинство ученых (джумхур) заявили, что есть иджма', что та часть земли, на которой лежит благословенное тело Посланника Аллаха — наиболее ценное место на Земле, даже более ценное, чем Кааба и Арш, как прямо сказали некоторые из них.

Таким образом, Кади Ияд, рахимахуллах, и другие учёные указали на иджму уммы, что земля, на которой лежит благословенный Посланник Аллаха даже ценнее Каабы, что есть расхождение во мнениях среди ученых, кроме вопроса благословенной могилы (т. е. разногласие касается лишь того, какой из двух городов лучше: Мекка или Медина)»1.

Кади Ияд аль-Малики, рахимахуллах, говорит: «Нет никакого разногласия (ла хиляф) в том, что могила Посланника Аллаха — самое ценное место на земле»2.

Великий факих ханафитского мазхаба, имам ас-Хаскафи, рахимахуллах, говорит: «И Мекка более ценна, чем Медина, в соответствии с предпочтительным мнением, за исключением той части земли, на которой лежит благословенное тело Посланника Аллаха , так как ценность этого места безусловна (мутлакан) — она даже больше, чем [ценность] Каабы, Арша и Курси».

Аллама ибн Абидин, рахимахуллах, также соглашается с вышеуказанными словами имама ас-Хаскафи, рахимахуллах, в своем комментарии (хашия), что соответствует тому, что пишет Мулла Али аль-Кари в «Манасик», цитату из которой мы уже привели.

Таким образом, существует иджма (полное согласие) ученых, что та часть земли, на которой лежит тело Посланника Аллаха — то есть его могила — более ценна и благословенна, чем все, включая Каабу и Арш.

По убеждениям Ахлю-с-Сунна Валь-Джама'а, только Всемогущий Аллах имеет более высокий ранг, чем Посланник Аллаха . Посланник Аллаха — лучший и самый любимый из всех Его созданий. Даже земле, где лежит его тело, был дан такой статус, что она стала самой ценной землей.

Некоторые могут подумать: «Как может могила Посланника Аллаха быть более ценной, чем Арш Всевышнего?»

Ответ на этот вопрос заключается в том, что Всевышний Алах не сидит (во всех смыслах этого слова) на Арше. Он пречист от времени и пространства. Таким образом, акыда Ахлю-с-Сунна Валь-Джама'а заключается в том, что Всевышний Аллах не ограничивается временем и пространством, хотя Его Знание охватывает все.

А Посланник Аллаха покоится в своей благословенной могиле, хотя его душа может перемещаться в другие места.

А Аллах знает лучше.

  • 1.Манасик, Мулла Али аль-Кари, сс. 531-532.
  • 2.Аль-Шифа' би та'риф хукук аль – Мустафа, стр. 595.

Автор: Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари

Источник: daruliftaa.com

13:19
997